вторник, 15 мая 2012 г.

Sharp WF-939Z. Протяжки и движки

Прошлый раз я обещал протяжкам Sharp WF-939Z посвятить отдельную главу.  Выполняю обещание.
Собственно с протяжками Sharp WF-939Z обычно никаких проблем не бывает, разумеется, если туда не лазили кривые ручки.

После них, конечно, могут быть обломаны щупы блокираторов случайного стирания, утеряны плоские пружины придерживания кассеты сверху или же отломаны рычаги переключения реверса. Но этих мелких неприятностей не было бы, если бы "самоделкиным" не пришлось снимать протяжки, но, к сожалению, есть главная беда лентопротяжек Sharp WF-939Z, заставляющая снимать механизмы - это сгорающие двигатели. Чего бы им не гореть, если на 12В движок подается напржение 16,5В. И все бы ничего, да вот только применяемые на магнитоле двигатели MMA-6B2RWFKX фирмы Мацусита не то, чтобы уникальные, но крайне редко распространенные. Потом производство этих моторчиков было передано в Сингапур на фирму, названия которой я не знаю, но логотип ее в виде буквы М с загнутыми вовнутрь концами довольно часто встречается на разных радиодеталях. Сингапурский двигатель имеет индексацию MMI-6H2RWK и является полным аналогом мацуситовского. Но в настоящее время найти сингапурский двигатель тоже большая проблема.
Есть у меня маленький стратегический запас сингапурцев, но я их берегу, как последний патрон, для себя. Вот поэтому проблему отсутствия двигателей решать нужно было радикально.
Ко мне довольно часто попадались Sharp WF-939Z в разном техническом состоянии и примерно у половины из них были горелые движки. Предыдущие мастера решали их как бог на душу положит, встречал я варианты со схемами на громадных радиаторах, запихнутых в различные пустые пространства магнитолы. Но в основном обычно стоял двухконтактный 12 В. двигатель с какой-нибудь платой стабилизации. Попытки самостоятельно установить примерно похожие 4 контактные двигатели успехом у меня не увенчались, скорость была слишком высокой и отрегулировать ее с помощью подстроечного резистора не было возможности.
Честно говоря, если не тянуться за аутотентичностью, то в настоящее время практически никто не занимается перезаписью кассет, тем более на удвоенной скорости, потому стремление ставить обязательно двухскоростной двигатель я сейчас особо не понимаю. Конечно, если он есть в наличии, тогда пожалуйста, но как правило за родной или сингапурский мотор загадывают неразумные деньги, поэтому в дилемме "шашечки или ехать" я выбираю движение. Поэтому я сразу отказался от поиска двухскоростного мотора и начал подбирать себе обычный 12В моторчик. Но и их, к сожалению, на рынке, среди развалов б/у деталей я не нашел. Конечно, были какие-то непонятные мне движки, но ни направление вращения, ни количество оборотов там не было указано, для меня решать проблему методом тыка не годится, я хотел ее разрешить на базе легкодоступных деталей.
Посему я решил использовать 9 В. моторы Mabuchi или им аналогичные, которых на развалах кучи, да цена им три копейки. Я почему-то изначально на основании того, что они стоят сзади протяжки решил, что направление вращения у них против часовой стрелки, но таких движков с частотой оборотов 2400 (самый распространенный вариант) найти не удалось. Я купил обычные с вращением по часовой стрелке, чтобы потом поменять направление вращения.
Думаю, что искушенным радиолюбителям не надо говорить, что направление вращения не меняется путем перепаивания входных проводов, так вы просто сожжете двигатель и все. На нем внутри установлена плата стабилизации, она требует правильного подключения.
Можно повернуть на 180 градусов плату стабилизации, но для этого надо делать новую прорезь для платы выводных контактов. Я раньше перепаивал выводные контакты щеток коллектора, но это тоже муторное дело, надо перерезать подводящие к контактам платы.
Я для себя нашел изящное и простое решение по изменению направления вращения.
Если изначально щетки стоят так,
то я выгибаю их наоборот, пружинистые контакты позволяют это сделать легко, тем более, что конец каждой из щеток разрезан вдоль на 3 части.
Аккуратно заведя коллектор между щеток и собрав двигатель, получаем обратное направление вращения
Но в данном случае с двигателями Sharp WF-939Z мне пришлось проделать всю ту же работу в обратном порядке, двигатели на магнитоле крутятся ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!

Итак, у нас есть протяжки с горелыми двигателями. Привожу фото обоих протяжек, может кому пригодится фото исходной распайки проводов родных движков.

Проблему превращения 16В в 9В я решаю при помощи  стабилизатора LM7809 (для 12В это LM7812). Слева вход +16В, посередине земля, справа выход 12В или 9В соответственно.
 Откручиваем 5 винтов, отгибаем в сторону планку с движком, основной плоский пасик надеваем на специальный штырь, с которого при сборке нам будет легко его надеть на шкив двигателя. Раньше я не знал о таких специальных штырях и долго мучился, укладывая пинцетом пасик на два маховика.
Если у вас плохо срабатывает автореверс, нужно менять тонкий квадратный пасик (65-70 мм), если недоворачивается головка при реверсе, значит растянулся основной плоский пасик, никакие протирки спиртом и натирание его канифолью не помогут, нужно ставить новый, длиной 180-185 мм.
Иногда реверс не включается даже с новым тугим пасиком, тогда снимаете тонвалы (не потеряйте бронзовые подшипники и тонкие шайбочки, их по три на каждый тонвал)
Открутив винты (в центре очень маленький винт, который требует часовой отвертки), вы можете добраться до коромыслообразного рычага справа, ось которого нуждается в смазке, так как родная смазка за три десятка лет сильно загустевает и мешает проворачиванию рычага. Я не стал отвинчивать и снимать планку на этой протяжке , поэтому поверьте мне на слово. Если кому интересно, что там под пластиной, то смотрите здесь.

Прикрутив новый двигатель вместо старого, подпаиваем к нему провода. На родном двигателе сверху вниз провода припаяны в следующем порядке: минус, силовой плюс 16,5 и два управляющих примерно по 15,5 В. Силовой +16,5В мы припаиваем на вход LM7809, плюс на двигатель мы берем с выхода ЭлЭмки +9В, а вот минус на двигатель нам надо взять с переключателя, замыкающего массу при нажатии основных кнопок. Если возьмем провод минуса, который был припаян к родному движку, и присоединим к новому, то мотор будет постоянно вращаться. Поэтому припаиваем к верхнему контакту дополнительный провод (синего цвета) и подаем его на минус двигателя. На фото у меня два синих проводочка, один на нижнем контакте родной, а второй, подпаянный к верхнему контакту, будет припаян к двигателю.
Остальные отпаянные от старого двигателя провода (в том числе и Минус) изолируем, они нам могут понадобиться только в случае установки штатного мотора.
Более крупно на второй протяжке. На разных протяжках у Шарпа разные провода, поэтому роль синего провода земли выполняет тут красный.

А теперь самый главный секрет. В прошлые разы эксперименты с ускоренным вращением нештатных двигателей меня привели к тому, что если гора не идет к Магомету, то Магомет идет..., ну он может идти по разным направлениям, но я выбрал таки к горе. То есть, если скорость я не могу уменьшить на самом движке, то  я могу применить шкив меньшего диаметра. Я выбрал движки со шкивом порядка 8 мм в диаметре против 11 мм в оригинальном варианте. И почти угадал! То есть скорость была больше, но она была всего лишь слегка больше и это превышение я легко отрегулировал подстроечным сопротивлением внутри двигателя.
Двигателей с такими шкивами довольно много попадается на радио рынках, поэтому найти их будет относительно легко.
Итак, протяжки работают, а на левой даже функционирует система поиска соседнего трека. Дешево-сердито.

74 комментария:

  1. Доходчиво и понятно.

    ОтветитьУдалить
  2. а зачем себя так мучить,неужели трудно купить и поставить родной движок??цена ему-копейки!могу сказать где,пишите мне:wasilina_d@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  3. "Потом производство этих моторчиков было передано в Сингапур на фирму, названия которой я не знаю, но логотип ее в виде буквы М с загнутыми вовнутрь концами"

    Эта "М" и есть один из логотипов Матсуситы, а "треугольник", они называют корпоративной эмблемой.
    Потому двигатель и является "полным аналогом" матсуситовского, он и есть матсуситовский, только сделан на другом заводе.

    ОтветитьУдалить
  4. Таки да, это действительно оказался логотип Мацуситы.

    ОтветитьУдалить
  5. А зачем постирали комментарии, неловко, да?

    ОтветитьУдалить
  6. Если Вы думаете, что это я пишу для того, чтобы получать отклики - ошибаетесь. На самом деле никаких откликов практически нет. Фактически я пишу это для себя, есть ли отклики, нет, по большому счету без разницы. Народ зашел, почитал, ушел. Это чисто моя добрая воля, делиться моими знаниями, иногда даже неполными или может ошибочными, я что вижу, то и пою. Ваше дело, читать или нет, мне от этого никак. Вам не нравится то, что я пишу, не читайте. Если хотите делиться своими знаниями - найдите свою форму для самовыражения.
    Я это же делаю так, как умею. В принципе, подумываю у закрытии этого "проекта", но сам себе дал слово написать сто постов. Как видите, половину сделал.
    Вы же из вопроса дешевле яичной скорлупы раздули мегаобидку.))))
    Кстати, все это я потру, нравится вам или нет. Не буду это для всех держать на виду.

    ОтветитьУдалить
  7. Очень приодилась Ваша саття, спасибо))Есть вопрос:
    достался мне Sharp 939 рабочий, но с мертвыми моторами, достал так же донора 940, где лпм и моторы в порядке, но мертвая плата БП и УНЧ, установил их на свой 939, поставил новые пасики привел оба ЛПМ в порядок и вот незадача левая дека играет медленно, правая наоборот быстро, моторы за пару минут сильно греются, так же мотор на правой деке крутится сам по себе, даже когда все функции отключены, правда очень медленно, как я потом выяснил напряжение на оба двигатели почему-то подается постоянно, кстати функция ускоренной записи тоже не работает, к регуляторам моторов я не лазил, и до меня тоже. Посоветуйте пожалуйста в чем может быть дело, экспериментировать особо не хочу, так как боюсь спалить те которые имеются, моторы Мацуситовские, Японские одинаковые на обеих аппаратах.

    ОтветитьУдалить
  8. Не видя аппарат, трудно давать советы, но я бы лучше оба аппарата восстановил. Моторы греться за 2 минуты не должны, то есть они будут теплыми, но не горячими.
    Скорость можно регулировать 4 подстроечниками справа, там на боку тела есть 4 отверстия, правда я алгоритма не помню, там ведь два на ускоренную, а два на обычную, и там как то по науке надо начинать с ускоренных, короче, без стенда не сделаешь. Но если вас не парит ускоренная, то тогда можно крутить "нормальные" подстроечники, забив на ускоренные.
    Мотор сам по себе вращаться не должен, он включается определенными микриками. Без протяжки перед глазами советовать сейчас что-то не смогу. Надо по схеме смотреть.
    С уважением, Владимир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ, написал Вам на почту расширенный вариант комментария.
      1.940-ый должен потом отдать обратно в более-менее приличном внешнем виде, я и сам не против его восстановить, но он не мой
      2.Микрики по которым включается мотор не замкнуты, проверял лично, мотор крутится напорядок медленнее после после нажатия кнопки стоп
      3.напряжение на оба двигатели почему-то подается даже когда все функции и кнопки отключены на обеих кассетницах, а мотор крутится только на правой, попробую подкрутить подстроечники, как Вы написали
      4.При нажатии кнопки ускоренной записи в режиме перезаписи скорость не меняеться
      Все-таки думаю дело в плате, раз напряжение на моторы подается постоянно, не знаю так-же почему сгорели родные
      Могу сделать фото кассетниц, скинуть Вам на почту

      Удалить
  9. Возился я с подстроечниками, пока не спалил один родной мотор, дальше пробовал паять как у Вас в єтой статте описано, ставил 12в и 9в мотори - все равно перегрев + через пару минут начинает меняться скорость. В итоге покопался, нашел 2 протяжки от 450-го шарпа и поставил мотори оттуда. Тоже греються, правда где-то через полчаса, слушать можно))
    В чем все-таки дело?? Протяжки работают супер, все крутиться нормально, напряжение на стабилизаторе мерял - нормальное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе, если с аппаратом все в порядке, то при установке нового движка, без разницы, такого же, как стоял или сингапурского скорость регулировать не нужно, необходимости крутить подстроечники нет.
      У меня движки не грелись, ни сингапурские, ни другие. Теплые были, но не такие, которые сгорят от повышения температуры.
      А от 450 Шарпа движки вы ставили с какими шкивами, от 939 или от 450?
      Вообще хотелось бы узнать, какая скорость родных 939-х движков, мне кажется, что 2000 оборотов, отому как если ставить боковые на 2400, то они слишком увеличивают скорость движения ленты.

      Удалить
  10. Тут чистил протяжку у японского магнитофона и шо то замкнул, визуально - сгорел резистор на 560ом и обуглился стабилизатор 7809. Заменил, и даже диоды заменил на всякий случай. Но, в состоянии покоя замеряю - 12 вольт на двигло поступает, а нажимаю любую функцию - воспроизведение или перемотку - 12 вольт падает до 0,2. Вобщем мотор не работает. А от "Кроны" пожалуйста - если напрямую подсоединить, а от магнитофонной схемы - нет. Извините за беспокойство - может сталкивались с подобным?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго дня! извините что не тот ответ!Просто похожая история!хотел поменять движок на 940 и как обычно получилось как у Вас- вроде не замыкал а напруга пропадает.как пообщаться на эту тему.Вы нашли причину!? С.ув

      Удалить
  11. Тут как-то по ссылке попал на сопутствующий форум http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=10&t=73827&p=1302792#p1302792, затрагивающий тематику движков. Ну и пошло-поехало.

    ОтветитьУдалить
  12. Вот такой нашёл,только левое вращение.После перемены вращения подойдёт? По остальным параметрам.

    ОтветитьУдалить
  13. Забыл добавить название движка MMI-6H2LWK SINGAPORE

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще-то от нужного отличается только одной буквой, именно обозначающей направление вращения. Я бы рискнул - поменял бы полярность и поставил бы. А чем, собственно, рискуете Вы? Попробуйте, есть высокие шансы, что получится.

      Удалить
  14. Здравствуйте! А по параметрам он подойдёт--скорость вращения,диаметр тон вала? Как я понял Вы такой уже ставили.Как он показал себя на ускоренной? И греется он ли нет? А то почитал на форумах (движки другие были) так что.то боязно стало.

    ОтветитьУдалить
  15. Cтатья пользительная. Недавно тоже приобрел 939 состояние, как из только из коробки, но не срабатывали реверсы и при проигрывании в левом окне иногда возникал скрип, вскрытие показало что фиксаторы замков реверса не работают, лопнули кольца удерживающие пружины замков, установка новых решило проблему, осталось разобраться со скрипом, может кто подскажет направление.

    ОтветитьУдалить
  16. Мил человек. А уменя отсутствуют все элементы этих фиксаторов (шайбы, пружины, коромысло). Мне надо это востановить с нуля. Не мог бы ты (Вы) сделать крупное фото этих деталей?
    Валентин

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коннотация "мил человек" изначально несет негативный оттенок. Это первое, второе: Вы(ты) тоже предполагает недружественное отношение.
      Третье. О чем собственно речь? Там куча всяких деталей и что я должен Вам фотографировать (и должен ли)?
      Четвертое. Этих протяжек море и цена им копейки. Стоит ли мучиться с ремонтом лампочки, когда она есть в продаже.?

      Удалить
    2. Да к чему эти амбиции? Я не вкладывал никакого негатива в текст. Ответьте, пожалуйста, на один вопрос. Какова длина (а точнее межцентровое расстояние между загутыми концами) П-образного проволочного коромысла, которое собственно и является фиксатором при реверсе. Спасибо.

      Удалить
    3. PS. По сервис мануалу SHARP-940 - эта позиция имеет номер 15.

      Удалить
    4. 13-14 мм. Отлично получается из скрепки эта деталь. Если будет чуть больше, всегда можно подогнуть.

      Удалить
    5. Спасибо. Пожалуйтса не сердитесь, я не знаю Вашего возраста. Мне 63. До свиданья.

      Удалить
  17. Увы, я всего на пятилетку моложе.:)

    ОтветитьУдалить
  18. вращение движка менял поворотом магнита на 180 " и щетки не надо трогать

    ОтветитьУдалить
  19. Добрый день! Попался мне 939 о котором я мечтал, в том смысле в который не лазила рука мастера и он по виду вообще не эксплуатировался в качестве магнитофона. Возможно радио. 25 лет назад проходили через мо руки несколько таких аппаратов, именно из проблем с моторами. В этом моторы родные, более того живые. Но на повышенную скорость не запускаются по средством нажатия кнопочки High-Normal. Работают в прежнем нормальном режиме. Вопрос вот в чём, может я по старости чего подзабыл, и удвоенная скорость включается только в определённой конфигурации ЛПМ? Ну там при условии нажатия каких-либо кнопок дополнителньно, т.е. в совокупности с чем-то (запись + Плей это понятно) , может что-то ещё ? Подскажите, если в курсе вопроса. Я понимая, если бы моторы подгорели, то они ни на какой бы скорости не запустились, это я помню ещё с тех пор.
    А так в целом респектую Вам за ваши подробные статьи и описания. Прям очень круто. Я бы поленился так подробно всё описывать. По сути Ваша статья и вдохнавила меня окунуться в ретро, тем более, что аппарат очень хороший был тогда и сейчас я думаю он хуже не стал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насколько помню, надо поставить переключатель скорости в положение High и просто нажать на одной Play, а на второй Rec. Включать и выключать изменение скорости можно тоже на ходу. А если честно, давно перезапись не включал.

      Удалить
  20. Ага, спасибо! Да я не собираюсь перезаписывать тем более ускоренно. Просто хочу проверить режимы, на предмет рабочий или нет. И поэкспериментировать, поставить резистор омный по питанию к мотору, ка-то понизить 16 вольт, что бы мотор сберечь, при этом попробовать вытянуть скорость регулятором в стабилизаторе мотора. Потом отпишу, что получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поставьте в цепь основного питания 7812 и проблема будет решена.

      Удалить
  21. Подскажите пожалуйста, где достать ГВ для левого кармана, можно не новую, хотя бы с незначительным износом ... да в принципе готов купить всю левую протяжку в сборе.
    WF-939Z(BK) 1989 года.

    Андрей

    ОтветитьУдалить
  22. Ну можно туда и двойную поставить, просто к стирающей не подключать провода.
    У меня есть как протяжки, так и движки, но если вам нужна одна деталька, то зачем покупать всю протяжку, потом хламом валяться будет.
    Где-то и головки у меня лежат новые, правда двойные, одинарные уже куда-то разошлись.
    Вы вообще откуда сами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо за ответ, нашёл ваш е-майл, написал лично.

      Удалить
    2. И снова, Здравствуйте!
      Чувствую моё письмо не дошло, конкретизирую своё желание:
      Куплю левую протяжку в сборе, рабочую, с головкой (можно отдельно),
      с отправкой в Ригу (если это возможно).
      От себя гарантирую оплату в любом виде и в любой валюте, и даже могу выслать вам назад свою протяжку после замены, безвозмездно, чтоб не валялась.
      С уважением, Андрей (zeissriga@mail.ru)

      Удалить
  23. Здравствуйте! Нельзя ли у вас "разжиться" качелькой-коромыслом (эдакая фиговина в кармане, в который вставляется кассета, с правой стороны – подпружинненый плаcтмассовый язычок). Вы наверняка поймёте о чём я, без него кассета изначально не становиться ровно, что естественно и черевато ...

    Искал донора по по словам cassette door, но попадаются только металлические скобки.
    А вдруг у Вас, найдётся! ;)

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте! Поменял сгоревший движек на 9 вольтный, но не смог найти меньшего шкива. Можно ли другим способом снизить скорость? Где находится подстроечник на движке (9V), на плоскости где маркировка есть отверстие, закрытое чем-то мягким типа резинки, подстроечник под ним? И вопрос про разборку движка: как его разобрать, чтобы не покалечить?

    ОтветитьУдалить
  25. долго тужился понять, почему мотор будет крутиться постоянно. не сдюжил...

    ОтветитьУдалить
  26. Здравствуйте. Умер на шарпе 9494 моторчик и не подлежит восстановлению,нашел замену:Sankyo BFB2L14 но вот вопрос там четыре контакта если +и- понятно то р и р для чего? кто в курсе подскажите зачем они и как сделать когда у этого шарпа два провода для подключения моторчика. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поставьте 12 вольтовый двухконтактный мотор и не парьтесь. Зачем вам 4 контакта? Они для двухскоростных аппаратов, вам это не нужно.

      Удалить
    2. К сожалению ни как не удалось найти двуконтактный,исходить пришлось только из этого варианта вот и не знаю как подсоединить. И еще вопрос, напряжение на мотор подаётся 16,4 вольта,думаю 12 вольтовый не сдюжит. Стоит наверное собрать доп схемку с понижающим стабилизатором?

      Удалить
    3. Ну я бы так и сделал, понижающая схемка копейки стоит.

      Удалить
    4. Единственный вопрос,контакты р/р как то при этом подсоединять или просто + и - задействовать? Спасибо.

      Удалить
    5. Односкоростное использование: На плюс и минус соответственно подается напряжение питания, между контактами Р- и Р+ устанавливается подстроечный потенциометр на 15Ком, регулировкой которого устанавливается грубо скорость вращения. Основная точная настройка- как обычно- через отверстие на плате моторчика.

      Удалить
  27. Уважаемый Владимир, разрешите начинающему задать пару вопросов Мастеру! WF-939 не работает автостоп ни на одной протяжке, это пасики? Или что-то более трудозатратное по ремонту? При этом реверс включается на обеих протяжках. Вопрос второй - часы то работают, то не горят вообще, что посмотреть? Обычно, вынимаешь батарейку, ждешь минут 15, вставляю батерейку-загораются часы, проходит минут 16 - гаснут опять. Холодные пайки поискать, что ли, где нибудь?
    С уважением,Дмитрий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По часам сразу не скажу, там холодные пайки только на разъема бывают, а вот автостоп пасики 65 им под замену.

      Удалить
  28. Подскажите. SHARP 940 пишущая декка работает со скоростью в два раза меньше(приблизительно)стандартной(4.76)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проверьте напряжения, приходящие на движок, там на трех клеммах (четвертая земля) должно быть порядка 14,15,16 вольт (по памяти). Если напряжение есть, то может быть проблема в двигателе. Попробуйте поменять на двигатель с другой протяжки, если будет все ОК, то ищите новый движок.

      Удалить
    2. Доброго времени суток,товарищи! Не подскажите, для каких целей на пластине крепления осей маховиков с бронзовыми втулками сего аппарата, установлены пластиковые сектора со стопором винтами - это регулировка люфта тонвалов или их положение относительно программных шестерён, для уверенного их зацепления ? Буду благодарен всем ответившим, особенно автору Блога, всех с Рождеством !!!!

      Удалить
    3. На фото покажите, не понятно вообще

      Удалить
    4. 6 и 7 фото сверху (не знаю, как фото вставить) в этой теме, пластина на которой установлен двигатель, в эти сектора выходят задние подшипники маховиков.На 7-ом фото возле сектора указан номер 61224-20.

      Удалить
    5. Сколько мне не пришлось чинить протяжки 939, ни разу мне не понадобилось трогать эти сектора.
      Думаю, что вряд ли они сделаны для устранения люфта, они регулируют оси тонвалов только по горизонтали, наверное для регулировки степени зацепления шестерен.

      Удалить
    6. Благодарю за ответ.Меня просто смутило, что на разных фото и видео в Интернете у них неоднозначное положение относительно подшипников валов.

      Удалить
  29. Все просто, странно что мастер не понял .. Регулировка эта предназначена для юстировки перпендикулярности тонвалов при движении ленты в лпм. При неправильной установке ленту уводит от плоскости кассеты. На степень зацепления не влияет .

    ОтветитьУдалить
  30. На SHARP 555 произвольно на 1-й и 2-й деках после 10-15 минут воспроизведения самопроизвольно увеличивается скорость воспроизведения (ссылку на видео прилагаю). 10-15 минут - после длительного отключения сети (например, на ночь). Отключение сети на несколько минут не устраняет дефект.
    В чем причина? Как оптимально устранить? Нахожусь в Ростове-на-Дону.
    Есть мнение: «Неисправность двигателя. Перегрев элементов стабилизации оборотов двигателя. После остывания пропадает, после нагрева – появляется». Верно ли это?
    Может сделать так: https://www.youtube.com/watch?v=wYgrGR9LQ2g&list=PLbs64X1oSoanL2whfyDLijCxh3XDhQx4y.
    Такого же моторчика для замены не нахожу. А если и найти б/у то нет никаких гарантий, что он не имеет такого же или других скрытых дефектов и прослужит долго. На алиэкспрессе есть разные моторчики, но я не специалист и не могу подобрать аналог.
    https://www.youtube.com/watch?v=077kTlipENA

    ОтветитьУдалить
  31. На SHARP 939 на обоих карманах низкая скорость .Пассики новые .Каким способом можно исправить это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А пасики случайно не тугие у вас? Где брали? Пасики должны быть 180 мм минимум, иначе будет дополнительная нагрузка на движок.
      Если пасики хорошие, скорость можно подрегулировать.

      Удалить
  32. День добрый! Та же история с таймером.После 15 минут работы дисплей начинает моргать,затем гаснет.Если сразу выключить аппарат от сети,то через несколько секунд таймер оживает. Такое ощущение проблема связана с температурой. Не подскажете где копать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда погаснет дисплей попробуйте постучать или понажимать плату, может где холодная пайка там есть. токи там маленькие, вряд ли от нагрева, впрочем за 15 минут при плохом охлаждении может и греется плата.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ. Всё восстановилось само собой! Аппарат не включался пару дней. Сейчас всё работает как положено. Мистика да и только.
      Если только кот без меня лазил:)))

      Удалить
  33. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  34. Добрый день,можно у вас спросить ? как ремонтировать родные моторчики от sharp 939 номер мотора MMA-6B2RWFKX ,если точнее быть микросхему кляксу в регуляторе оборотов моторчика,вы сами ремонтировали? если да-какая микросхема подходит и если можно схему подключения.Говорят что кто-то ремонтирует,но нету никакой полной иформации в интернете, по-этому обратился к вам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока свое ноухау никому не сообщаю, так как потом начнется торговля, как это случилось с перестройкой тюнера и установкой стерео декодера.

      Удалить
    2. Добрый день,пройдя немного времени просочилась информация в интернете о ремонте движков на sharp gf-939,а конкретно какой микросхемой заменяется клякса.У меня к вам просьба можете подробно описать какой микросхемой заменяется клякса и как правильно подключить то-есть схему подключения,заранее спасибо

      Удалить
  35. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, Шарп 939 правый двигатель греется сильнее чем левый, пасики родные. Температура на ощупь градусов 50-60. Есть ли смысл вскрывать мотор для чистки. Если есть как это сделать, крышка завальцована.

    ОтветитьУдалить
  36. Владимир, добрый день! По вашему примеру выгнул щетки в противоположные стороны. Полярность подключения не менял. Двигатель только раз дернулся и больше не вращается. Пожалуйста, подскажите, что сделано не так? Я правильно понял, полярность подключения оставляем согласно заводской?

    ОтветитьУдалить
  37. разобрался, сам, тормозили держатели щеток.

    ОтветитьУдалить
  38. кто-нибудь может подсказать, где можно найти движок для левого ЛПМ sharp 939? или кто может в Питере починить/заменить сгоревший?

    ОтветитьУдалить
  39. Здравствуйте, Владимир. У меня магнитола SHARP WF940 мне ее отремонтировали, но скорость правого кассетника заметно ниже нормы. Сказали движок менять нужно. Можно ли у вас купить или отремонтировать. Я нахожусь в г. Мытищи, Московской обл. info@xcsport.ru

    ОтветитьУдалить
  40. Подскажите, пожалуйста, где купить новый моторчик? Что стоить заменить еще чтобы улучшить работу кассетника? Какие там ролики? Делал не сам, а мастер. Заранее благодарю за ответ.

    ОтветитьУдалить
  41. Движок вращается в Шарп 939 против чс,ведь нужно смотреть на вал сверху,не так разве?

    ОтветитьУдалить