суббота, 2 июня 2012 г.

Sharp WQ-T354H. Твин. Большой. Скучный.

В принципе я не планировал описывать этот твин, но получилось так, что на барахолке дней двадцать стоял реверсный твин Sharp WQ-T484E в предсмертном состоянии, из которого я планировал добыть тюнер для очередного Полара, ну и решил посмотреть свой Sharp WQ-T354H, что там внутри по приемниковой части. Потому и открыл его, благо дело открутить 9 винтов не проблема. Заодно и увидел, что полиуретановый подвес сабвуфера находится в предынфарктном  состоянии. Забегая вперёд скажу, что тюнер там для Полара неподходящий, вот в Sharp WQ-T484 стоит аналогичный Sharp WF-940, но по подлому закону его именно сегодня и купили. Вот как он выглядит вообще, не очень веселенький, не правда ли? Я специально привел фото при дневном свете, вечером картина еще мрачнее

Когда я увидел первый раз в жизни Твин в каталоге Шарпа, то мне показалось это техническое решение настолько прогрессивным, что я тут же возжелал хотя бы посмотреть в живую, не говоря уже о том, чтобы приобрести его. Ведь это так круто, на одном тонвале сразу две кассеты,  у них абсолютно одинаковая скорость записи и воспроизведения, ну и вообще.  Вопрос, а зачем огород городить, мне тогда в голову не пришел. Сейчас уже понятно, что фирме Шарп нужны были какие-то свежие идеи, чтобы оживить снижающиеся продажи магнитол в то время, когда компакт-диск завоевывал рынок. Это спорное техническое решение облекли еще в более спорную, а вернее ужасную ребристую темную форму, вот и получилась серия твинов, из которой я по большому счету пожелал бы иметь разве что пару наиболее сложных аппаратов вроде того реверсного Sharp WQ-T484.
 Если кто не видел внутренностей механизма протяжки, ничего не потерял. Я в свое время даже ремонтировал ее на каком-то простенько твине из двухсотой серии,  в принципе на двухсотую и трехсотую серию ставились одни и те же протяжки.
Сама протяжка довольно сложная, но, конечно, существенно проще реверсной.
Однако на практике пользоваться двойной протяжкой намного менее удобнее, нежели двумя раздельными, так как одна из кассет может только управляться кнопками Плей и Стоп.
Реально она нужна только для перезаписи. В голове при этом надо постоянно держать, в какой слот какую кассету ставить.
Собственно, когда открываешь аппарат, видишь, что он довольно пустой.
Со снятым сабвуфером ощущение пустоты только усиливается.
Основные динамики изначально среднечастотные.
Мощности им, в принципе, хватает.
Основную нагрузку по НЧ несет сабвуфер, он представляет из себя заключенный в бокс с волноводом 10-см динамик
Из-за большого хода динамика сабвуфера полиуретановые подвесы его довольно быстро приходят в негодность. К сожалению, я не планировал описывать процесс ремонта сабвуфера, изначально планировал только починит  и все. Этим объясняется отсутствие фото с трещинами в гофре.
Поэтому я промазал силиконом гофр подвеса и все. Разбирать и вынимать сам НЧ динамик мне не хотелось, да и не простое это дело. К тому же у меня не было 10-см подвесов в загашнике, поэтому  пошел по легкому, но может быть не самому изящному пути.

Получилось, может не очень эстетически приглядно, но функционально все работает.
Плата в Sharp WQ-T354H фактически одна, если не считать крохотную плату с движками 3-х полосного  (совсем обнищали!) эквалайзера.
На ней же находятся и два УНЧа, первый общий, второй для сабвуфера. Да, кстати, X-BASS включается отдельной кнопкой.
Об этой особенности Sharp WQ-T354H гласит и нарисованная на левом плече аппарата блочная схема, реальное предназначение которой, на мой взгляд, не информировать пытливых умом пользователей, а визуально скрыть пустоту левой части магнитолы, ребристых выступов для маскировки скучного дизайна уже, видимо, не хватало.
Вообще, основной девиз дизайна Sharp WQ-T354H "Скука, перерастающая в раздирающую скулы зевоту" и этому здесь все подчинено.
Пожалуй, интересных особенностей дизайна в нем может чуть больше, чем в "Черном квадрате" Малевича.
Не сильно напрягались японские дизайнеры Шарпа, впрочем, в эпоху конца восьмидесятых это было характерно для всех фирм, и не только японских. "Угар НЭПа".
Сам Sharp WQ-T354H производства 1988 года, о чем говорит первая цифра его номера, такая вот особенность индексации продукции Шарпа тех времен. И сделан он уже не в Японии.
Сзади, кроме ребер, нету ничего, хотел написать интересного, но мне и ребра как таковые не интересны.
Итого. Sharp WQ-T354H как-то там играет и даже бухает. Но слушать его не хочется, и не из-за звука, он то еще терпим, но ощущения того, что ты слушаешь магнитолу, не возникает, потому как к магнитоле обычно глаза волей-неволей тянутся, а тут тянуться не к чему. Наверное, Sharp WQ-T354H мог бы подойти слепым или плохо видящим, но у них, как правило, обостренный слух и тут уже Sharp WQ-T354H опять будет не на коне. Увы.
Зачем взял? Ну надо же хотя бы один твин иметь в коллекции, пока не нашел какой-нибудь реверсный навороченный, ну а тут еще хотя бы саб есть. Прежние бывшие у меня твины вызывали рефлекс, близкий к рвотному. Этот хотя бы размером здоровый, если считать размер за достоинство. Короче, условно стоит. Вот так-то.


Ах да,  него еще отдельный вход есть, можно использовать в качестве активных колонок, для компьютера, к примеру.




5 комментариев:

  1. Мені особисто дуже подобається твіни, маю три, 281, 235, 484.
    Хочу поради, чи хтось покривав корпус керамічної рідиною для автомобілів?

    ОтветитьУдалить
  2. Мотает быстро !

    ОтветитьУдалить
  3. Поклонник больших твинов , были и пятьдесят ват , очень маленький - меньше 201 в пять раз ! Не очень удобен в пользовании , но перемотка шустрая и протяжка долговечная , пружинку оттяжную сменить мощнее и все ! В Польше все покупали Шарп , старались большой , бас лучше ! Большие редко кто и продает .... Шарп прозрачный , звонкий и чистый звук , но не у всех моделей .... Хорошие аппараты и записывали чисто , без особых шумов . Твины не любили кассеты Сони девяносто минут .... зажевывали и наматывали на ролик . Рекомендованы сорокапятиминутные .... Из средних магнитофонов , по звуку , шарпу небыло равных ! Твины долговечны , купил 201 , 92 года , очень живучий аппарат , малайзия . Тошибы записывали лучше !!! Панасоник тоже ! Шарп твин , чуть тише оригинала ....

    ОтветитьУдалить
  4. Один большой пасик !

    ОтветитьУдалить
  5. Да , видел в Польше Шарп твин ... 50 w , серебристый снизу и большими серебряными буквами Шарп написано на нем . Черный . В интернете не смог найти и модель посмотреть ... Был твин в два раза выше 201 с x - басом , красавец , не большой считать . С Ливии привозили Шарп прямоугольный с девянными колонками , раздельный кассетник , гитара подключалась к нему ... черный . Звук живой и чистый был ... Эффект присутствия исполнителя ... заметить ! Большие Шарпы совсем другое дело .

    ОтветитьУдалить